МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 г.ТОМСКА
19.03.2024, 12:11

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

 школьная медиация

«Мирись, мирись и больше не дерись».

  В гимназии создана Школьная служба примирения. Что это такое? Для чего она создана? Школа – это целый мир. Школьная жизнь – это не просто учебный процесс, это взаимодействие совершенно разных людей, объединённых в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. Разумеется, в ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных ситуаций. А любой конфликт – это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого. Важно при этом именно то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия. Школа стремится разными путями разрешать конфликтные ситуации. Целью Школьной службы примирения является реализация альтернативного способа разрешения конфликта, а именно: создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем,  чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Как в старом, добром мультике: «Ребята, давайте жить дружно!».

 

(Обращаться в кабинет №31.)

 

Служба школьной медиации создана в июне 2017 года.

Руководитель службы школьной медиации – Николаева Наталья Владимировна, зам. директора по ВР

Нормативно-правовое регулирование школьных служб медиации:

1. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 №1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ. «Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации концепции до 2025 года» (утверждён 25.09.2019).

2. «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации/примирения в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 № ДГ-375/07).

3. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 г. №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации».

Служба школьной медиации

Конфликт – естественная составляющая жизни. Каждый человек сталкивается с конфликтами в разных сферах – в отношениях с близкими, в школе, на работе, или даже на улице. Это происходит потому, что у каждого человека могут быть разные взгляды на мир, не совпадающие с нашим мировоззрением. И, так как конфликт нередко приносит негативные переживания, возрастает важность его решения, причём мирным путём. Решение конфликта – сложное дело. Далеко не каждый может признать свою вину, попросить прощения, начать разговор первым.

Именно поэтому в нашей гимназии существует школьная служба медиации (примирения), задача которой – помочь участникам конфликта решить проблему, используя восстановительные технологии. Это позволяет избавиться от обиды, ненависти, а также возместить ущерб и избежать повторения инцидента.

Главная цель школьной службы медиации – создать безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса и обеспечить психолого-педагогическую, социальную помощь учащимся.

Разрешения споров проходит с участием посредника-медиатора. Медиатор - нейтральная сторона, содействующая разрешению конфликтов. Это человек, который помогает участникам установить контакт, следит за соблюдением правил примирения.

В процессе медиации каждый участник может рассчитывать на то, что он будет услышан, его постараются понять. Именно такое общение в доверительной, безопасной обстановке способствует выработке методов разрешения конфликта, которые предлагают сами участники.

Безусловно, конфликт не всегда может быть решён, и это зависит от желания участников, их настроения, эмоциональности. Но, всегда лучше попробовать решить проблему, чем убегать от неё. Тем более, не законченный конфликт, словно груз, который беспокоит человека и несёт в себе разрушительную силу.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами гимназии.
2. Изменение способов реагирования на конфликтные ситуации.
3. Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов.
4. Устранение негативных эмоций.
5. Восстановление отношений при взаимном согласии.
6. Принятие ответственности за свои решения, слова.
7. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков гимназии.

 

Принципы медиации:

• добровольность (добровольное согласие сторон на переговоры);
• конфиденциальность;
• безопасность (психологическая, физическая);
• нейтральность (медиатор не занимает чью либо сторону, а равноправно общается со всеми участниками конфликта);
• активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии устраивающего всех решения.

 

pdf Положение о службе школьной медиации (.pdf)

pdf О создании службы «Школьной медиации» на 2023-2024 уч. год (.pdf)

pdf Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях (.pdf)

 

 

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей) 8-800-2000-122

 

 

 
МАОУ РКГ №2 г. ТОМСКА
Персональные данные на Официальном сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Русской классической гимназии №2 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках гимназии размещены с личного их согласия.
      E-mail: rkg2@education70.ru