![]() |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 г.ТОМСКА |
![]() |
|||||
24.04.2025, 13:33
Версия для слабовидящих |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
/ Служба школьной медиацииСлужба школьной медиации «Мирись, мирись и больше не дерись». В гимназии создана Школьная служба примирения. Что это такое? Для чего она создана? Школа – это целый мир. Школьная жизнь – это не просто учебный процесс, это взаимодействие совершенно разных людей, объединённых в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. Разумеется, в ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных ситуаций. А любой конфликт – это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого. Важно при этом именно то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия. Школа стремится разными путями разрешать конфликтные ситуации. Целью Школьной службы примирения является реализация альтернативного способа разрешения конфликта, а именно: создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Как в старом, добром мультике: «Ребята, давайте жить дружно!».
(Обращаться в кабинет №31.)
Служба школьной медиации создана в июне 2017 года. Руководитель службы школьной медиации – Николаева Наталья Владимировна, зам. директора по ВР Нормативно-правовое регулирование школьных служб медиации: 1. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 №1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ. «Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации концепции до 2025 года» (утверждён 25.09.2019). 2. «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации/примирения в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 № ДГ-375/07). 3. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 г. №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации». Служба школьной медиации Конфликт – естественная составляющая жизни. Каждый человек сталкивается с конфликтами в разных сферах – в отношениях с близкими, в школе, на работе, или даже на улице. Это происходит потому, что у каждого человека могут быть разные взгляды на мир, не совпадающие с нашим мировоззрением. И, так как конфликт нередко приносит негативные переживания, возрастает важность его решения, причём мирным путём. Решение конфликта – сложное дело. Далеко не каждый может признать свою вину, попросить прощения, начать разговор первым. Именно поэтому в нашей гимназии существует школьная служба медиации (примирения), задача которой – помочь участникам конфликта решить проблему, используя восстановительные технологии. Это позволяет избавиться от обиды, ненависти, а также возместить ущерб и избежать повторения инцидента. Главная цель школьной службы медиации – создать безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса и обеспечить психолого-педагогическую, социальную помощь учащимся. Разрешения споров проходит с участием посредника-медиатора. Медиатор - нейтральная сторона, содействующая разрешению конфликтов. Это человек, который помогает участникам установить контакт, следит за соблюдением правил примирения. В процессе медиации каждый участник может рассчитывать на то, что он будет услышан, его постараются понять. Именно такое общение в доверительной, безопасной обстановке способствует выработке методов разрешения конфликта, которые предлагают сами участники. Безусловно, конфликт не всегда может быть решён, и это зависит от желания участников, их настроения, эмоциональности. Но, всегда лучше попробовать решить проблему, чем убегать от неё. Тем более, не законченный конфликт, словно груз, который беспокоит человека и несёт в себе разрушительную силу. Школьная служба примирения это: 1. Разрешение конфликтов силами гимназии.
Принципы медиации: • добровольность (добровольное согласие сторон на переговоры);
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей) 8-800-2000-122
|