![]() |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 г.ТОМСКА |
![]() |
|||||
24.04.2025, 13:46
Версия для слабовидящих |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ Инновационная деятельность / Сетевой инновационный проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков»
Сетевой инновационный проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков» 2023-2027 (Смотреть. pdf)Заявка на РВЦИ (Смотреть.docx)
17.02.2024 в рамках сетевого взаимодействия школ и вузов на базе МАОУ РКГ №2 г. Томска состоялось образовательное событие отрытый чемпионат настольных игр на немецком языке для общеобразовательных организаций г.Томскаи Томской области. В чемпионате приняли участие представители гимназии №2 г. Томска, студенты ТГПУ и обучающиеся общеобразовательных организаций:
Задания и меропрятие разрабатывали студенты факультета института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.
16.02.2024 на базе МАОУ РКГ №2 г. Томска для обучающихся 9-11 классов общебразовательных организаций, являющихся победителями и призёрами муниципального этапа ВсОШ по английскому языку, состоялся открытый практикум "Устный тур регионального этапа ВсОШ по английскому языку: процедура проведения; тактика и стратегии выполнения заданий". Практикум организовывался и проводился в соответствии с планом работы РВЦИ МАОУ РКГ № 2 г. Томска при организационно-информационной поддержке ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар». Практикум проводился в целях распространения инновационных идей и эффективных практик по подготовке к устному туру регионального этапа ВСОШ по английскому языку в целях поддержки олимпиадного движения школьников и интереса к английскому языку. Задачи Практикума: - Повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка посредством выполнения олимпиадных заданий устного тура регионального уровня. - Стимулировать интеллектуальную и языковую активность. - Познакомить обучающихся с форматом олимпиадных заданий раздела «Говорение» регионального этапа ВсОШ и стратегиями их выполнения, критериями оценивания. - Сформировать банк актуальных методических и дидактических рекомендаций по подготовке обучающихся к устному туру регионального этапа ВсОШ по английскому языку. Практикум проводили учителя английского языка МАОУ РКГ № 2 г. Томска - Герасимова Е. Н., Алифоренко А.С., Каштанова Н.В.
1 ноября 2023 года на базе МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска состоялся научно-практический семинар в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции языкового образования» Основные направления работы семинара: • Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении образовательных результатов обучающихся; • Современные методы и технологии обучения иностранным языкам; • Преподавание иностранных языков в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов; • Методические и психолого-педагогические аспекты преподавания иностранных языков в системе высшего образования
Модератор секции Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении общеучебных образовательных результатов учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска Екатеринюк Ольга Витальевна. В работе семинара приняли участие 13 учителей иностранного языка города и области. Все учителя являются партнёрами по сетевому взаимодействию в рамках реализации инновационного проекта учителей английского и немецкого языка МБОУ РКГ№2 г. Томска «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков» (2019 - 2023 гг.) (2023- - 2028 гг.)
Работа секции проходила в творческой обстановке в режиме интерактивных выступлений по следующим актуальным темам: 1. Формирование социокультурной компетенции обучающихся при изучении английского языка на уровне начального общего образования Бородихина Светлана Леонидовна, учитель английского языка МАОУ СОШ Интеграция Томского района 2. Разноуровневый подход к обучению детей с разными образовательными потребностями Романова Ангелина Георгиевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска 3. Организация учебной деятельности одаренных детей Полех Ольга Викторовна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска 4. Работа с текстом на уроке английского языка по теме «Экскурсия по известным археологическим местам» Алифоренко Алена Сергеевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска 5. «Мировое кафе» («World Cafe») как эффективный прием развития креативного мышления обучающихся Герасимова Екатерина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска 6. Учебное занятие по английскому языку в логике системно-деятельностного подхода Окорокова Наталья Германовна, учитель английского языка МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска 7. Формирование финансовой грамотности на уроках иностранного языка Экерт Ольга Александровна, Михайлова Ирина Валериевна, учителя немецкого языка МАОУ гимназии № 6 г. Томска 8. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранному языку детей с разными образовательными потребностями (дети-инофоны, одаренные дети, дети с ОВЗ и пр.) Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДО «Районный дом творчества» Верхнекетского района Томской области 9. Урок немецкого языка как второго иностранного в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов Соломатова Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной 10. Англоязычные мультфильмы/фильмы как средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка Каштанова Наталья Викторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска 11. Развитие лингвистической одаренности школьников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Екатеринюк Ольга Витальевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска
Семинар завершился педагогической дискуссией в рамках круглого стола. Учителя обменялись мнениями, задали друг другу вопросы, сформулировали свои предложения о дальнейшем сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (07 ноября 2020 г.) Томск (Материалы опубликованного сборника) V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (07 ноября 2020 г.) По итогам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ТГПУ ФИЯ (30.10.2018) вышел сборник материалов. В сборнике опубликована статья учителей иностранного языка, участников сетевого проекта Екатеринюк О.В., Герасимовой Е.Н., Каштановой Н.В."Роль культурологического подхода в процессе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе". (смотреть сборник)
2 марта 2019 года в МБОУ РКГ N2 прошло мероприятие регионального уровня культурологического направления на немецком и английском языке «Литературная гостиная. Творчество Роберта Бернса и И. В. Гете. Команды соревновались в знании биографий и творчества двух поэтов. После викторин представители каждой команды прочла выбранное прочли стихи Гете и Бернса наизусть. Некоторые стихи были исполнены на двух языках. Белоярская СОШ участвовала дистанционно. Первое место разделили СОШ N3 и Академлицей, второе место разделили команды 55 гимназии и гимназии N2, третье место у Белоярской СОШ. Спасибо школам партнерам за сотрудничество! Призы и подарки предоставил Гете институт.
20.09.19 В рамках сотрудничества с кафедрой немецкого языка ТГУ организована творческая встреча с немецким ученым, бардом, преподавателем Гёте-института Марко Элерт из Потсдама. Марко участник Международного научного форума, провел для учащихся лингвистических классов авторский мастер- класс. Ребята активно участвовали в лингвистических играх, пели вместе с Марко с детства знакомые песни на немецком языке, задавали вопросы. Встреча завершилась песней группы Rammstein “Ohne dich”. Каждому участнику Марко вручил на память значок с флагами России и Германии! Итоги "Лингвистического марафона" ( письмо РЦРО)
19 октября 2019 года образовательные учреждения города и области встретились на Открытом лингвистическом марафоне. Это образовательное событие регионального уровня проходит при поддержке ОГБУ РЦРО в рамках сетевого инновационного проекта «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков». РКГ №2 продолжает традицию проведения образовательных событий в рамках регионального сетевого взаимодействия для ОУ, в которых школьники изучают 2 иностранных языка: английский и немецкий. Первый тур на немецком языке прошёл при поддержке МАУПН и немецкого культурного центра имени Гёте и в рамках Всероссийского Марафона Путешествовать и исследовать создавая будущее с Александром Гумбольдтом и посвящен столице Германии Берлину. Второй тур на английском языке был посвящен известному городу Великобритании Ливерпулю. В марафоне приняли участие 9 команд (54 человека) города и области: МБОУ РКГ №2 (2команды), МОУ Мариинская СОШ №3 (3 команды), МОУ 29 гимназия, МОУ 55 гимназия, МОУ СОШ№27, Михайловская школа Зырянского района В жюри марафона работали преподаватели немецкого языка: Тойдонова С.С. преподаватель кафедры романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков, аспирантка ТПУ Павловская Елена Вячеславовна преподаватель немецкого языка Томского индустриального техникума, магистрант ТГПУ, член МАУПН. Итоги конкурса: I место МБОУ РКГ №2 (команда 2), МОУ Мариинская СОШ №3 (команда 1), МОУ 55 гимназия II место МБОУ РКГ №2 (команда 2), МОУ 29 гимназия, МОУ Мариинская СОШ №3(команда 2), III место Михайловская школа Зырянского района, МОУ Мариинская СОШ №3(команда 3), МОУ СОШ№27
Новости проекта Учителя иностранного языка, реализующие сетевой проект в гимназии, приняли активное участие в работе IV Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции языкового образования», которая состоялась 1 ноября 2019 года в Томском Государственном Педагогическом Университете (Факультет иностранных языков). Выступления педагогов были связаны с темой проекта и с организацией внеурочной деятельности.
Методическое пособие "Сборник викторин для школ, изучающих два иностранных языка"
Пасхальный марафон 2022
08.04.2023 в МБОУ РКГ №2 г. Томска прошло «Открытое сетевое мероприятие «Пасхальный марафон: Пасха в Англии и Германии» для обучающихся 6 – 8-х классов. Цель, которого была поддержка детской одаренности и создание положительной мотивации к изучению немецкого и английского языков. Учащиеся в творческой, игровой форме познакомились с пасхальными традициями и обычаями англоговорящих и немецкоговорящих стран
|