МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 г.ТОМСКА
19.04.2024, 22:25

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Инновационная деятельность / Сетевой инновационный проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков»

 

Сетевой инновационный проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании  иностранных языков» 2023-2027 (Смотреть. pdf)

Заявка на РВЦИ  (Смотреть.docx

 

 

Сетевой инновационный проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании  иностранных языков»

 

17.02.2024 в рамках сетевого  взаимодействия школ и вузов на базе МАОУ РКГ №2 г. Томска состоялось  образовательное событие отрытый чемпионат настольных игр на немецком языке для общеобразовательных организаций г.Томскаи Томской области.

В чемпионате приняли участие представители гимназии №2 г. Томска, студенты ТГПУ и обучающиеся общеобразовательных организаций:

  • МАОУ гимназия № 6 г. Томска
  • МАОУ гимназия № 26 г. Томска
  • МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска
  • МАОУ гимназии № 29 г.Томска
  • МАОУ РКГ №2 г. Томска 
  • МАОУ Мариинская СОШ №3 г. Томска
  • МАУ ДО  «РДТ» Верхнекетского района Томской области

Задания и меропрятие разрабатывали студенты факультета института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.

 

  16.02.2024 на базе МАОУ РКГ №2 г. Томска для обучающихся 9-11 классов общебразовательных организаций, являющихся победителями и призёрами муниципального этапа ВсОШ по английскому языку, состоялся открытый практикум "Устный тур регионального этапа ВсОШ по английскому языку: процедура проведения; тактика и стратегии выполнения заданий".

  Практикум организовывался и проводился в соответствии с планом работы РВЦИ МАОУ РКГ № 2 г. Томска при организационно-информационной поддержке ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар».

  Практикум проводился в целях распространения инновационных идей и эффективных практик по подготовке к устному туру регионального этапа ВСОШ по английскому языку в целях поддержки олимпиадного движения школьников и интереса к английскому языку.

  Задачи Практикума:

- Повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка посредством выполнения олимпиадных заданий устного тура регионального уровня.

- Стимулировать интеллектуальную и языковую активность.

- Познакомить обучающихся с форматом олимпиадных заданий раздела «Говорение» регионального этапа ВсОШ и стратегиями их выполнения, критериями оценивания.

Сформировать банк актуальных методических и дидактических рекомендаций по подготовке обучающихся к устному туру регионального этапа ВсОШ по английскому языку.

Практикум проводили учителя английского языка МАОУ РКГ № 2 г. Томска - Герасимова Е. Н., Алифоренко А.С., Каштанова Н.В.

   

 

1 ноября 2023 года на базе МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска состоялся научно-практический семинар в рамках VIII Всероссийской  научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции языкового образования»

      Основные направления работы семинара:

Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении образовательных результатов обучающихся;

Современные методы и технологии обучения иностранным языкам;

•  Преподавание иностранных языков в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов;

Методические и психолого-педагогические аспекты  преподавания иностранных языков в системе высшего образования

 

Модератор секции Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении общеучебных образовательных результатов учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска Екатеринюк Ольга Витальевна.

В работе семинара приняли участие 13 учителей иностранного языка города и области. Все учителя являются партнёрами по сетевому взаимодействию в рамках реализации инновационного  проекта учителей английского и немецкого языка МБОУ РКГ№2 г. Томска «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков» (2019 - 2023 гг.) (2023- - 2028 гг.)

 

Работа секции проходила в творческой обстановке в режиме интерактивных выступлений по следующим актуальным темам:

1. Формирование социокультурной компетенции обучающихся при изучении английского языка на уровне начального общего образования

            Бородихина Светлана Леонидовна, учитель английского языка МАОУ СОШ Интеграция Томского района

2. Разноуровневый подход к обучению детей с разными образовательными потребностями

Романова Ангелина Георгиевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска 

3. Организация учебной деятельности одаренных детей

Полех Ольга Викторовна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска

4. Работа с текстом на уроке английского языка по теме «Экскурсия по известным археологическим местам»

            Алифоренко Алена Сергеевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска

5. «Мировое кафе» («World Cafe») как эффективный прием развития креативного мышления обучающихся

            Герасимова Екатерина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска

6. Учебное занятие по английскому языку в логике системно-деятельностного подхода

           Окорокова Наталья Германовна, учитель английского языка МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска

7. Формирование финансовой грамотности на уроках иностранного языка

            Экерт Ольга Александровна, Михайлова Ирина Валериевна, учителя немецкого языка МАОУ гимназии № 6 г. Томска

8. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранному языку детей с разными образовательными потребностями (дети-инофоны, одаренные дети, дети с ОВЗ и пр.)      

            Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДО «Районный дом творчества» Верхнекетского района Томской области

9. Урок немецкого языка как второго иностранного в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов

           Соломатова Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной

10. Англоязычные мультфильмы/фильмы как средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

            Каштанова Наталья Викторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска

 11. Развитие лингвистической одаренности школьников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений

            Екатеринюк Ольга Витальевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска

  

 

Семинар завершился  педагогической дискуссией в рамках круглого стола. Учителя обменялись мнениями, задали друг другу вопросы, сформулировали свои предложения о дальнейшем сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия.

  

 

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

(07 ноября 2020 г.)  Томск   (Материалы опубликованного сборника)

V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (07 ноября 2020 г.)

 По итогам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ТГПУ ФИЯ (30.10.2018) вышел сборник материалов. В сборнике опубликована статья учителей иностранного языка, участников сетевого проекта Екатеринюк О.В., Герасимовой Е.Н., Каштановой Н.В."Роль культурологического подхода в процессе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе". (смотреть сборник)

  

2 марта 2019 года в МБОУ РКГ N2 прошло мероприятие регионального уровня культурологического направления на немецком и английском языке «Литературная гостиная. Творчество Роберта Бернса и И. В. Гете. Команды соревновались в знании биографий и творчества двух поэтов. После викторин представители каждой команды прочла выбранное

прочли стихи Гете и Бернса наизусть. Некоторые стихи были исполнены на двух языках. Белоярская СОШ участвовала дистанционно. Первое место разделили СОШ N3 и Академлицей, второе место разделили команды 55 гимназии и гимназии N2, третье место у Белоярской СОШ. Спасибо школам партнерам за сотрудничество! Призы и подарки предоставил Гете институт.

 

20.09.19 В рамках сотрудничества с кафедрой немецкого языка ТГУ  организована творческая встреча с  немецким ученым, бардом, преподавателем Гёте-института Марко Элерт из Потсдама. Марко участник Международного научного форума, провел для учащихся лингвистических классов авторский мастер- класс. Ребята активно участвовали в лингвистических играх, пели вместе с Марко с детства знакомые песни на немецком языке, задавали вопросы. Встреча завершилась песней группы Rammstein “Ohne dich”. Каждому участнику Марко вручил на память значок с флагами России и Германии!

Итоги "Лингвистического марафона" ( письмо РЦРО)

 

19 октября 2019 года образовательные учреждения города и области встретились на Открытом лингвистическом марафоне. Это образовательное событие регионального уровня проходит при поддержке ОГБУ РЦРО в рамках сетевого инновационного проекта «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании  иностранных языков».

РКГ №2 продолжает традицию проведения образовательных событий в рамках регионального сетевого взаимодействия для ОУ, в которых школьники изучают 2 иностранных языка: английский и немецкий.

Первый тур на немецком языке прошёл при поддержке МАУПН и немецкого культурного центра имени Гёте и в рамках Всероссийского Марафона Путешествовать и исследовать создавая будущее с Александром Гумбольдтом и посвящен столице Германии Берлину. Второй тур на английском языке был посвящен известному городу Великобритании Ливерпулю.

В марафоне приняли участие 9 команд (54 человека) города и области: МБОУ РКГ №2 (2команды), МОУ Мариинская СОШ №3 (3 команды), МОУ 29 гимназия, МОУ 55 гимназия, МОУ СОШ№27, Михайловская школа Зырянского района

В жюри марафона работали преподаватели немецкого языка:

Тойдонова С.С. преподаватель кафедры романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков, аспирантка ТПУ

Павловская Елена Вячеславовна преподаватель немецкого языка Томского индустриального техникума, магистрант ТГПУ, член МАУПН.

Итоги конкурса:

I место МБОУ РКГ №2 (команда 2), МОУ Мариинская СОШ №3 (команда 1),  МОУ 55 гимназия

 II место МБОУ РКГ №2 (команда 2), МОУ 29 гимназия, МОУ Мариинская СОШ №3(команда 2),

 III место Михайловская школа Зырянского района, МОУ Мариинская СОШ №3(команда 3), МОУ СОШ№27

 

Новости проекта 

Учителя иностранного языка, реализующие сетевой проект в гимназии, приняли активное участие в работе IV Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции языкового образования», которая состоялась  1 ноября 2019 года в Томском Государственном Педагогическом Университете (Факультет иностранных языков). Выступления педагогов были связаны с темой проекта и с организацией внеурочной деятельности.

 

Методическое пособие  "Сборник викторин для школ, изучающих два иностранных языка"

 

Пасхальный марафон 2022

Итоги "Пасхального марафона"

 

 

08.04.2023 в МБОУ РКГ №2 г. Томска прошло «Открытое сетевое мероприятие «Пасхальный марафон: Пасха в Англии и Германии» для обучающихся 6 – 8-х классов. Цель, которого была поддержка детской одаренности и создание положительной мотивации к изучению немецкого и английского языков.

Учащиеся в творческой, игровой форме познакомились с пасхальными традициями и обычаями англоговорящих и немецкоговорящих стран

 

ОУ, команда

Учителя

Список команды

баллы

место

МАОУ Гимназия 55 им. Е.Г.Вёрсткиной

Соломатова Н.А. нем.яз

Окорокова Н.Г. англ.яз

Трофимов Борис 8б, Наледина Дарья 7г,

Гоглов Ярослав 8б,

Котова Лидия 8д,

Чеботарёв Михаил 8б,

Шведов Александр 8в

75

1

Академический лицей им Г.А. Псахье

Стебенева Т.В., Шлапакова Е.В., англ.яз Бокова Н.А. нем яз

Ванюнин Андрей,

Итерман Валерия,

Сизова Виктория

72

1

МБОУ РКГ №2 8 кл

 

Каштанова Н.В., Екатеринюк О.В.

Вишняков Никита, Ломакина Мария, Молчанова Алена, 8а

Бараксанова Мария, Мунгалов Павел 8в

69

1

МБОУ РКГ №2 6 кл

 

Герасимова Е.Н., Екатеринюк О.В.

Кублинская Арина, Титова Дарья,

Донцов Ярослав, 6а

Полиняева Алина, Седова Эва 6в

61

2

МАОУ Гимназия №6

Экерт О.А. нем яз

Деннер Арина 5в,

Конева Ольга 5в,

Кизнер Элина 5а,

Чернова Василина 5а,

Громышева Мария 5б,

Березинская Ева 5б

59

2

МАОУ Мариинская СОШ №3 г. Томска

Исютина А.П., Байнова Е.С., Гнипова С.В., Хлебникова Е.А.

Бирюкова Варвара 8а, Деговцова Юлия 8в, Мисникова Арина 8б, Конычева Ульяна 8б, Трифонов Вадим 8б, Смышляева Дарья 8в

58

2

Академический лицей им Г.А. Псахье

Гурьева Ю.В.,нем яз

 Ефимова И.В., англ. яз

Анисимова Арина, Бардова Александра, Тихонова Арина,

Никул Егор,

Яговкин Артём, Родченкова Александра

49

3

МАОУ Гимназия №6

 

Чурилова В.В. нем яз

Сапрыкин Михаил,

Фертикова Анастасия,

Лайкам Римма,

Тришин Егор,

Мусаева Любовь,

Суховерхов Андрей

5в класс

48

3

 

 

 
МАОУ РКГ №2 г. ТОМСКА
Персональные данные на Официальном сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Русской классической гимназии №2 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках гимназии размещены с личного их согласия.
      E-mail: rkg2@education70.ru