МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2 г.ТОМСКА
19.03.2024, 15:01

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Информационная безопасность

 

Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В развитии интернета выделяют три этапа:

1. От бурного роста систем обработки информации (в это время активизировались поисковики Yahoo, Google)

2. К распространению коммуникации и электронной коммерции (онлайн-магазины Amazon, Ebay)

3. И третьему этапу, когда интернет стал огромной средой общения (соцсети и блоги Facebook, YouTube, Skype, Twitter, Blogger, MySpace и др.).

В этом не последнюю роль играет мобильная связь, которая делает интернет доступнее, а значит, все больше людей открывают для себя необъятный мир информации. Так, ежедневно поисковая машина Google обрабатывает около миллиарда запросов, пользователи сервисов обмена сообщениями (ICQ, Jabber и др.) пишут по 80 миллиардов сообщений, аудитория социальных сетей (Facebook, MySpace, LinkedIn, ВКонтакте и др.) превышает 250 миллионов человек!

Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:

  • онлайн-насилие,
  • мошенничество,
  • порнография,
  • получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

По результатам социологических опросов «приходит» тревожная статистика:

  • более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.
  • 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).
  • 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
  • 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11%- пытались купить наркотики.
  • около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в он-лайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

Т.о. прежде, чем пользоваться Интернетом, необходимо ознакомиться  с возможными опасностями Сети (вредоносным программным обеспечением, небезопасными сайтами, интернет-мошенниками и др.) и их последствиями. В настоящее время есть достаточно много интернет-ресурсов, рассказывающих о правилах использования Интернета и правилах коммуникации в Сети.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. Программное обеспечение персонального компьютера с функцией «Родительского контроля» или «Ограничения доступа» в сети Интернет, настройка. 

Безопасность детей в Сети (правила для педагогов  и родителей):

  • Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  • Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  • Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы правила соответствовали возрасту и развитию ребенка.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. (подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx )
  • Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения

 

     ФЗ «О персональных данных». Постановление правительства № 1119.

 Локальные акты

Положение по защите персональных данных

Положение об обработке персональных данных работников

Положение об обработке персональных данных учащихся

Инструкция по обеспечению безопасности АРМ

Правила использования мобильных устройств в МБОУ РКГ №2 г. Томска

Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет»

Приказ об информационной безопасности в МБОУ РКГ №2 г. Томска

 План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2019-2022 годы 

Правила использования сети Интернет:    

Классификатор информации, не имеющий отношения к образовательному процессу

Ссылки на полезные ресурсы:

 

 Работа по профилактике правонарушений в молодежной среде:
«Об ответственности за экстремизм» (https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866),
«О правилах поведения в социальных сетях» (https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543),
«Что такое несанкционированный митинг?» (https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891).

В соответствии с письмом Уполномоченного по правам ребенка в Томской области от 18.11.2022 № ЛЛ-1736
на сайте МАУ ИМЦ
 http://imc.tomsk.ru/?page_id=26144  размещены актуализированные сценарии уроков правовой помощи детям с презентациями (1-4, 5-7, 8-11 классы) для использования в работе в ходе проведения мероприятий в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям.

 

 
МАОУ РКГ №2 г. ТОМСКА
Персональные данные на Официальном сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Русской классической гимназии №2 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках гимназии размещены с личного их согласия.
      E-mail: rkg2@education70.ru